суббота, 6 декабря 2014 г.

                                                 Для учащихся 9-х классов
                                                          Русский язык
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»
1.Запишите предложения, расставляя знаки препинания; укажите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; составьте схемы 2 и 4 предложений; особое внимание обратите на правописание союзов.
1) Я полюбил эту маленькую окраину и был уверен что она самая живописная в мире.
2) Ей снится буд(то)(бы) она идет по снеговой поляне.
3) Что(бы) не говорили а я выполню эту работу.
4) Я всегда удивлялся как успевал этот уже старый человек делать сразу несколько дел.
5) Берись за(то) к чему ты сроден коль хочешь что(б) в делах успешный был конец.
6) Ты рада что ты дома?
7) С кем поведешься (от)того и наберешься.
8) Вы не должны судить меня (по)тому что я делаю.
9) (По)этому берегу идти лучше (по)тому что здесь больше тени.
Преобразуйте простые предложения в сложные, заменяя выделенные слова придаточными изъяснительными или придаточными определительными; запишите сложноподчиненные предложения, расставляя знаки препинания; выделите грамматические основы.
Образец: 1) Участвующие в спектакле ушли на репетицию.— Те, кто участвует в спектакле, ушли на репетицию. 2) Мы читали о путешествиях Пржевальского.— Мы читали о том, как путешествовал Пржевальский.
1) Приезжающие в Киев любуются прекрасными памятниками (древне)русской литературы и иску..тва.
2) Он рассказывал о поездке по Днепру.
3) Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице.
4) Мы внимательно следили за игрой нашей сборной.
5) Он попросил помощи у друзей.
6) Все были рады наступлению долгожда(н/нн)ой весны.

                                          Литература
1.Прочитать повесть М.Карамзина "Бедная Лиза"

Комментариев нет:

Отправить комментарий